Каждый опытный водитель знает, что шаровая опора представляет собой значимый компонент механики автомобиля, поскольку от ее исправности зависит, насколько безопасным будет управление машины. Объясняется это тем, что ключевой функцией детали является соединение ступицы колеса и ведущего поворотного элемента.
Несмотря на важность агрегата, он имеет несложную конструкцию, в состав которой входит палец с круглым наконечником и корпус с пыльником. Шаровая опора постоянно подвергается регулярным испытаниям.
В результате интенсивной работы, детали опоры быстро изнашиваются, что впоследствии является причиной возникновения различных звуков и скрипов при движении рулевым колесом. Очень часто в таких случаях механизм не подлежит ремонту, а должен замениться на новый.
Показатели повреждения шаровой опоры
— наличие посторонних шумов при поворотах руля;
— повышение люфта у передних дисков;
— тугой ход рулевого колеса.
Стоит отметить, что шаровая опора относится к расходным материалам, поэтому износ детали по истечению определенного периода является естественным. В среднем замена элемента производится после 100 тысяч километров пробега. Но при наличии некоторых факторов повреждение происходит гораздо быстрее.
Причины преждевременного износа шаровой опоры
— дефицит смазки трущихся частей;
— частая езда по бездорожью;
-поломка защитного чехла (пыльника);
— бракованные или некачественные элементы шаровой опоры.
Диагностика неисправностей
Качественную диагностику поломки шаровой опоры и ее составных компонентов можно только в специализированном автотехцентре, поскольку для этого понадобится целый набор инструментов и оборудование. Однако опытные автомобилисты поделились своими секретами выявления неполадок.
Способ 1:
Используя домкрат, нужно приподнять переднее колесо и осмотреть агрегат. В ходе такой проверки можно определить состояние корпуса и чехла. Если видимых повреждений не обнаружено, то можно немного пошатать колесо. Свободные движения сигнализируют о присутствии проблем с шаровой опорой.
Способ 2:
В данном случае потребуется яма или эстакада. Воспользовавшись монтировкой, определите уровень люфта. Для этого инструмент необходимо вставить между опорой и рабочим рычагом, выполняя расшатывающие маневры.
Как правило, ремонт шаровой опоры не осуществляется. Целесообразнее заменить деталь на новую. Поскольку она затрагивает и другие важные узлы, то лучше это сделать с помощью слесарных услуг профессиональных автомастеров.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97