Современный прибор, выдающий показатель топливного уровня, иначе можно назвать, как датчик, измеряющий потенциальные возможности перемещения. Измеритель имеет ряд качественных преимуществ:
* высокая точность показаний;
* надежность;
* простота конструкции;
* низкая стоимость;
* доступность.
Если говорить о недостатках, то стоит упомянуть, что в датчике имеются элементы, которые могут окисляться, что в свою очередь, приводит к поломкам.
Виды топливных датчиков
Датчик-потенциалометр, используемый в топливной системе автомобиля, бывает двух видов:
* трубчатый;
* рычажный.
Поплавок является главной деталью в конструкции каждого вида. На его изготовление идет тонколистный металл, пластмассавая камера, полая внутри и пенопласт. Принцип работы обоих видов идентичен, но имеются и некоторые отличия. В первом случае, небольшой металлический рычаг соединяет поплавок с контактом. Датчик рычажного типа универсален в применении. Он подходит для всех видов топливных баков, но при сильных колебаниях может выдавать неверные показатели.
Во втором, поплавок находится внутри специальной трубки и дает более точные показания, чем предыдущий вариант, так как прибор не реагирует на колебания уровня (неровная дорога, крутой спуск или подъем). Трубчатый датчик подходит не к каждой топливной системе. Это важно учитывать.
Принцип работы
В основу показателей ДУТ положен принцип оповещения или сигнала, то есть на каждый уровень топлива имеется свой сигнал. Прибор устроен так, что замер настроен на снижение уровня топлива, но начальный показатель настроен на заполненный бак. Таким образом, возможна погрешность в показаниях датчика, но она никогда не превышает 1%.
Большинство топливных систем обустроено датчиками с цифровым или аналоговым видом сигнала. Аналоговый вариант выдает изменения напряжения на потенциалометре, но точность показаний немного страдает, возможны погрешности. В случае с цифровым вариантом сигнала, когда преобразуются показатели от аналогового датчика, погрешности практически отсутствуют.
Собственно сам датчик с цифровым сигналом предназначен для корректировки данных от аналогового прибора. Благодаря ему происходит выравнивание значений, учитываются колебания уровня топлива, в итоге, выдается наиболее точный показатель, а погрешность сводится к половине одного процента.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97