В процессе питания автомобиля электроэнергией участвуют два силовых агрегата: АКБ и генератор. Второй является ключевым узлом, преобразующим механическую энергию в электрическую и осуществляющим питание всей автомобильной электросети, а также аккумулятора. Современные автомобили (как легковые, так и грузовой транспорт) в качестве генератора используют аналог классического генератора — «альтернатор».
Устройство данного узла
К основным комплектующим деталям генератора относятся:
- корпус;
- роторная часть;
- шкив;
- статор;
- пластина для выпрямления электрического потока;
- датчик, регулирующий напряжение.
Принцип работы автомобильного генератора
Работа данного узла основана на принципе электромагнитной индукции, когда при прохождении магнитного потока через медную катушку на ее полях образуется напряжение. Поэтому основная деталь любого генератора — это усовершенствованная катушка и источник магнитного поля. Рабочий процесс в узле состоит в следующем:
- Первичное напряжение от АКБ при включении зажигания передается на обмотку ротора. Коленвал осуществляет механическую передачу энергии на ротор генератора.
- Вырабатывается переменный ток, который проходя через выпрямительную пластину преобразуется в постоянный.
- Таким образом, осуществляется процесс питания всех электросистем автомобиля, заряжается аккумуляторная батарея.
- В ходе изменений в работе коленвала, изменяется и электро поток, в этом случае включается регулятор напряжения, который систематизирует работу обоих узлов путем сокращения или увеличения времени включения электрического поля в систему.
Принцип работы диодного моста
В работе всех электрических станций присутствует единственная задача, вырабатывать переменное напряжение, при постоянном снятии дополнительного магнитного поля.
В технических характеристиках на диодный мост, главная функция данного узла определятся как осуществление передачи электропотока в одну сторону, и блокировка в противоположную. Однодиодные выпрямители пропускают каждый второй электрический импульс, с блокировкой последующего. Процесс работы полупериодного диодного выпрямителя при подключении в электроцепь имеет недостатки:
Уменьшение напряжения в электроцепи в два раза, за счет паузы между полупериодами по длине в половину части синусоидов.
В процессе работы диодного моста, паузы увеличиваются, и напряжение постепенно уменьшается, приводя к угасанию функции электропередачи.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97