Нередко в процессе эксплуатации автомобиля, причем неважно, какого производства, возникают неприятные свисты, исходящие от ремня генератора. Особенно это ощущается в холодную или влажную погоду, а также при холодном двигателе.
И хотя большую опасность такая ситуация не вызывает, но определенные трудности она все же приносит. Если ремень генератора свистит, то привод соскальзывает со шкивов, нарушая вращение вала. Значит, аккумуляторная батарея не снабжается нужным количеством заряда.
Причины свиста ремня генератора
— Износ детали. Выход из строя самого ремня считается наиболее распространенным фактором появления проблемы. Обычно, его изготавливают из резины, которая с течением времени растягивается, теряя упругость и начиная проскальзывать.
— Избыточная смазка шкивов. В старых автомобилях масло нередко проникает через сальники и прокладки в шкивы, где вызывает скольжение элементов по приводу.
— Плохие погодные условия. Бывает, что свист сопровождается во время движения только изначально, когда силовой агрегат еще не прогрет, а затем все нормализуется. На морозе резиновые части устройства становятся жесткими и деформированными, неплотно ложась на поверхность шкивов. После прогрева двигателя ситуация меняется, и ремень принимает свою форму.
— Поломка самого генератора. Такое происходит, если в передней крышке разваливается подшипник или перекосился шкив.
Ремонт ремня генератора при его свисте
Действия зависят от причины, повлиявшей на образование свистящих звуков. Выявить неисправности можно только после проведения диагностики, включающей в себя визуальный осмотр узла.
При ослаблении привода выполняется его подтяжка. Для этого на многих марках транспортных средств имеется натяжной болт, предназначенный для регулировки ремня. Оптимальная степень натяжения детали – сохранение прогиба под нажатием руки не больше, чем на 1 сантиметр.
В случае утечки масла рекомендуется демонтировать привод, очистив его поверхность от жидкости при помощи спиртосодержащего средства. Масло удаляется и со шкивов, выполнив замену сальников и прокладок, даже если они еще не вышли из строя.
Свист в переднем подшипнике генератора свидетельствует о неисправности элемента, требующей его замены. Чтобы установить новую запчасть, нужно снять устройство, открутить переднюю крышку и снять старый подшипник.
Профилактика свиста ремня генератора
Предотвращение пробуксовки ремня возможно, если регулярно проверять и исправлять величину натяжения, менять привод при его повреждении, соблюдать чистоту в моторном отделе и следить за состоянием сальников.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97