На большинстве легкового транспорта российского производства звуки от работы топливного насоса доносятся в кабину водителя. В связи с этим невозможность завести машину при отсутствии неисправностей стартера может быть связана со сбоем в насосе.
Если пропал характерный для производительности топливного насоса шум, то в первую очередь, необходимо осмотреть предохранители, главное реле и насосное реле. На многих моделях ВАЗ эти элементы располагаются на отдельной полочке с правой стороны, несколько ниже блока управления. Иногда для их проверки нужно сперва открыть боковую крышку со стороны пассажирского сидения, а в Волгах они размещены в этой зоне, только под капотом.
Не включается реле топливного насоса
Но остальные компоненты – предохранители и ведущее реле находятся в исправном состоянии. Для диагностики понадобится провести тестирование контактов №85 и 86. С этой целью берется контрольная лампа не больше 0,25А, присоединяется за одну клемму к минусовому разъему на контроллере, а вторая клемма по очереди прикладывается к другим входам.
Отсутствие сигнала на лампочке свидетельствует о нарушении электрического питания в топливном реле. Это может происходить из-за обрыва провода или сгорания предохранителя. Если в одном месте лампочка загорается хорошо, а в другом светит слабо, тогда следует снять из колодницы реле топливного насоса, а указанные контакты подвести друг к другу с помощью клемм. После этого действия включается зажигание.
Хороший сигнал лампы и быстрое его затухание скажет о плохом соединении между колодницей и реле, значит, нужно выполнить его усиление. В случае полного отсутствия импульса от лампы, специалисты указывают на разрыв цепи между этими устройствами. А может быть, и сам контроллер поврежден.
Реле топливного насоса включается, а он сам нет
Тогда необходимо проверить исправность контакта №87. Если при взаимодействии клеммы с ним лампочка дает свет, тогда реле снимают, а контакты №30 и 87 перемыкают между собой. Нет сигнала? Значит, предохранитель нуждается в замене или оборвалось одно из звеньев проводки.
Топливный насос не запускается, что делать?
Сперва подключаем любой контакт контрольной лампочки к «минусу», оставив при этом клеммы на контактах №30 и 87. Другой провод приставляется к разъему топливного насоса. Если в результате тестирования окажется, что все составные части функционируют нормально, тогда проблема действительно кроется в топливном насосе. Возможно, сломался его электродвигатель, поэтому придется осуществить замену топливного насоса.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97