Говоря о безопасности на дороге, подразумевают не только качество дорожного полотна и опыт водителя, но и исправность самого автомобиля. В частности, специалисты указывают на тот факт, что вышедшие из строя или поврежденные амортизаторы существенно сокращают данный показатель.
Принцип работы амортизаторов
Амортизирующие элементы выполняют функцию возвратно-поступательного движения поршневого механизма. Т.е. поршень проводит жидкость из одной емкости в другую, создавая таким образом теплоэнергию, а амортизатор погашает возникающие при этом колебания.
Если допустить, что амортизатора нет в подвеске, то автомобилист и его пассажиры будут ощущать каждую неровность. Колесо, наталкиваясь на препятствие, будет прыгать. Пружина, которая вернет по инерции колесо на место, не сможет удержать его, и столкнувшись с землей, колесо снова отскочет. Поскольку колебания не смогут гаситься, диски каждый раз будут прыгать, обеспечивая самое незначительное сцепление с дорожной поверхностью.
На что влияют неисправные амортизаторы
Эксперты провели опыт, доказывающий что неисправные или отслужившие амортизаторы приводят к весьма негативным последствиям. К ним относятся:
- При торможении в скоростном режиме в пределах 80 километров в час происходит увеличение тормозного пути в среднем на 3-10 метров, в зависимости от других сопутствующих факторов.
- Процедура аквапланирования на изношенных амортизирующих элементов стартует на 10-15 километров в час раньше.
- Во время поворотов транспортное средство теряет маневренность.
- Неисправный амортизатор создает высокую нагрузку на другие детали подвески и покрышки, уменьшая и их период полезного использования.
- Вышедший из строя механизм способствует раскачиванию автомобиля при столкновении с неровностью. Водитель в таком напряженном режиме работы быстро устает и может не справиться с управлением.
Когда нужно производить замену амортизаторов
Основными факторами, провоцирующими износ амортизаторов, принято считать не их возраст, а интенсивную нагрузку на машину и внушительные пробеги. Постоянный перевоз грузов, особенно на крыше транспортного средства, также способствует быстрому выходу из строя амортизирующих элементов.
Специалисты советуют производить замену амортизаторов через 70-80 тысяч километров пробега, но при этом каждые 20 тысяч километров выполнять диагностику. В процессе осмотра может выясниться, что детали имеют повреждения, а значит, менять их необходимо раньше.
Признаки преждевременного выхода из строя амортизаторов
- клевки при разгоне или торможении;
- снизилась управляемость машиной;
- кузов стал качаться на неровном участке дороге;
- во время движения от водителя требуются корректировки управления рулевым колесом.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97