Колебания, появляющиеся при функционировании ДВС, становятся одним из факторов сокращения периода полезного использования двигателя. Источниками вибраций являются: сцепление, маховик, коленвал. Балансировка маховика требуется в том случае, если проводится тюнинг (облегчение) элемента.
Зачем нужна балансировка маховика?
Такая процедура позволяет уравновесить вращающиеся конструкции, снизить действие инертных сил, а также создать все необходимые условия для продолжительно и качественной работы агрегата.
Выделяют три типа дисбаланса:
— статический, когда причиной вибраций служит смещение оси маховика по отношению к центру вращения.
— моментный, появляющийся на основании компонента вследствие образования дополнительных масс.
— динамический, являющийся совокупностью образования первых двух видов неуравновешенностей.
Как провести балансировку маховика своими руками?
Как правило, ликвидация возможных форм дисбаланса осуществляется с помощью специальных инструментов, однако маховик можно отрегулировать и подручными средствами, главное знать основные правила и особенности процесса.
Легче всего обходится балансировка статической неуравновешенности. Здесь во время свободного вывешивания устройства нужно пользоваться принципом установления маховика в том состоянии, чтобы самый тяжелый его элемент размещался снизу.
Для расчета такого положения необходимо установить маховик таким образом, чтобы он свободно крутился на своих опорных частях. Опорами могут стать уголки, на которых закрепляется вал с маховиком. Иногда для этого применяют тиски, в которые помещают вал с закрепленным маховиком.
Вращаясь под своей массой, компонент остановится в положении, когда его нижней частью станет самая тяжелая зона. Высверлив лишний металл с этой части, можно привести в соответствие с равновесием весь маховик.
Вместо этого также можно воспользоваться размещением грузов с другой стороны, что позволит уравнять распределение сил тяжести. Специалисты считают, что удаление лишнего веса металлической конструкции дает более высокие результаты в отношении настройки маховика.
Гораздо сложнее выполнить балансировку маховика при динамическом типе неуравновешенности. В данном случае могут потребоваться специальные средства и оборудование, поэтому лучше обратиться в автотехцентр. На профессиональном уровне уравновешивание осуществляется гораздо эффективнее и точнее.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97