Каждый продвинутый автомобиль в настоящее время оснащается устройством для облегчения усилий по вращению руля, это так называемый гидроусилитель. Как любая сложная техника, он имеет свойство время от времени ломаться. Чтобы своевременно заметить повреждение и справиться с ним, важно распознавать типы поломок, и насколько они опасны для машины.
Несмотря на гарантированную производителем прочность узла, появление повреждений вполне закономерно, учитывая российские погодные условия и низкое качество дорожного покрытия. Это главные причины возникновения неисправностей гидроусилителя руля. Кроме того, значительную роль играет попадание грязевых и пылевых частиц в данный узел автомобиля, что намного снижает срок эксплуатации запчастей.
Основные виды поломок
При определении состояния гидроусилителя, важно знать, что возможные отказы в работе узла могут быть либо механическими, либо гидравлическими. Последние вызваны понижением объема или ухудшением качества рабочей жидкости в рулевом узле. Показатель объема может снижаться при морозной погоде – жидкость в таких условиях густеет. В ситуации вождения возникает нагрузка, и, под мощным давлением, наружу смещается сальник.
Все это является причиной постепенной утечки жидкости, поэтому так важно выравнивать колеса даже при кратковременной остановке. Чтобы качество рабочей жидкости всегда оставалось на должном уровне, необходимо своевременно менять ее, не допуская эксплуатации в плохом состоянии. Определить необходимость замены можно по замутнению жидкости. У нее есть срок действия, по истечению которого она подлежит замене. В противном случае, выход из строя насосной системы практически неизбежен.
Как определить поломку
Механические поломки случаются довольно часто. Главным показателем механической неисправности послужит стук рулевой рейки. Такую ситуацию можно встретить в 4 случаях из 5. Устранение данной поломки возможно через сервисный центр, где рейку снимут и установят новую. Однако будет гораздо дешевле, если провести ремонт самостоятельно — иногда бывает достаточно регулирования зажима контргайки. Среди механических повреждений случаются и разрывы ремня. Когда он порвался, при управлении автомобилем возникает ощущение, как при отсутствии гидроусилителя – руль трудно поворачивать.
Важные рекомендации
Выше были перечислены одни из самых частых случаев повреждений гидроусилителя и методы их профилактики и устранения. В заключение, еще несколько рекомендаций для сохранения хорошего состояния рулевой системы на долгое время. Необходимо избегать попадания воды с грязью в детали гидроусилителя, чтобы предупредить их ранний выход из строя. Важно контролировать объем жидкости, он должен быть достаточным для нормальной работы элементов узла. При этом обязательно используйте только ту марку жидкости, которая подходит для вашего автомобиля.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97