Если поинтересоваться у современных водителей, какая часть автомобиля является главной в обеспечении комфорта поездки, то многие, даже не задумываясь, назовут ремни безопасности, тормозную систему и прочие системы. Тогда как в первую очередь стоит подумать о такой немаловажной детали, как амортизаторы.
Что такое амортизаторы и зачем они нужны?
Амортизационная система автомобилей направлена на обеспечение контакта авто с дорожной поверхностью, за счет поглощения колебания колес, связанных с постоянным наездом на неровности дорожного полотна. Для того, чтобы колеса автомашины не снижали сцепление с дорогой, теряя управляемость, используются амортизаторы.
Конструкция амортизирующей подвески
Во избежание возникающей во время движения неустойчивости, в амортизационных системах используются различные механизмы:
— упругие подвески;
— валовые пружины;
— подушки с сжатым воздухом;
— гидропневматические упругие элементы;
— цилиндрические пружины.
История амортизаторов
- Первая половина XX века
Прежде автопроизводители использовали в своих машинах в качестве деталей для смягчения ударов листовые упругие элементы, которые были призваны гасить появляющиеся колебания за счет возникающего трения. Такая подвеска имела свои преимущества и недостатки.
- Вторая половина XX века
Для автомобилей следующего поколения свойственно использование витых пружин, которые поглощают энергию от наезда на неровность за счет сжатия. Такие пружины значительно гасят удары после распрямления, тем самым расходуя энергию колебания. Подобная подвеска компенсирует неустойчивость автомобиля за счет жесткости пружины. Пружина высокой жесткости не способна поглотить достаточное количество энергии и поездку на автомобиле с такой подвеской нельзя назвать комфортной. Мягкая пружина лучше сжимается и поглощает энергию, тем самым гася толчки и делая поездку более приятной.
Современные амортизаторы
Так как запас энергии в пружинах без должного обслуживания расходуется не достаточно быстро, сглаживание скачков авто оставляет желать лучшего. Постоянные удары приводят к снижению комфортабельности движения и безопасности за счет потери контакта с дорогой. Поэтому пружины в подвесках автомобилей были заменены на современные амортизаторы. Теперь они работают на гидравлике и значительно способствуют рассеиванию энергии от скачков на неровных поверхностях.
Сегодня амортизационная система в автомобиле остается одной из главных в общей системе, способствующих созданию наилучших условий для поездки. Постоянное совершенствование ее конструкции направлена на увеличение производительности данной детали.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97